Дополнительные образовательные программы

Аннотация программы «Отряд Барабанщиц»

2020 02 05 10 20 20

Данная программа направлена на поэтапное освоение подростками культурно – исторического наследия нашей Родины, знакомство с государственными традициями, ритуалами и церемониями, овладения приёмами игры на барабане и хореографической подготовки, развитие физических способностей, воспитание патриотических и духовно- нравственных чувств, на социальное самоопределение. Таким образом, смыслом педагогической деятельности церемониального отряда являются категории: история, культура, патриотизм.

Программа рассчитана на обучающихся 8-15 лет. Срок обучения 2 года.

15PDF titolo

 

Аннотация программы "Безопасное колесо"

melnikov   Дополнительная образовательная программа "Безопасное колесо" разработана для ознакомления детей в возрасте 12–15 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий. Обучение предусматривает применение проблемного раздаточного материала, использование компьютерных обучающих программ в классе информационных технологий, вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части. Занимаясь в детском объединении воспитанники приобретают практические навыки вождения велосипеда, и теоретические знания по правилам дорожного движения. Экскурсии к проезжей части помогают на практике рассматривать дорожно-транспортные ситуации. Закончив обучение по данной программе дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части.

Программа социально-педагогического направления деятельности рассчитана на 1 год обучения. 

 

15PDF titolo

 

Аннотация программы «Вокально-хореографическая студия "В ритме времени»

2020 02 05 10 06 19

Среди множества форм эстетического воспитания детей вокал и хореография занимают особое место. Занятия пением и танцем не только учат  понимать  и  создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие тела.

В программе предусматривается система занятий, в процессе которых  учащиеся  выявляют и развивают   способности, вырабатывают навыки, необходимые для исполнения номеров.

Данная программа рассчитана на 3 года обучения детей в возрасте 7-14 лет.

15PDF titolo

 

Аннотация программы ВПК "Сокол"

SOKOL 

Подготовка учебного взвода «Сокол» проводится с целью:

Дать курсантам военно-патриотического клуба знания, навыки и усилия, необходимые для дальнейшего усиленного обучения в военных образовательных учреждениях ВС РФ, привить им волевые, командирские и методические качества, позволяющие выполнять обязанности младших командиров курсантских подразделений.

Воспитание в будущих защитниках Родины чести, достоинства, преданности своему Отечеству.

Физическое развитие подростков, юношества.

Социальная поддержка подростков, юношества, молодежи в профессиональном и личностном самоопределении.

Популяризация военно-прикладных видов спорта.

В программе подготовки ВПК «Сокол» предусмотрено нарашивание знаний, навыков и умений курсантов по курсам обучения.

Программа социально-педагогического направления деятельности рассчитана на 3 года обучения. 

15PDF titolo

 

Аннотация программы ВФСК ГТО

 chernenko     Направленность программы - физкультурно-спортивная.

      Актуальность программы обусловлена тем, что занятия ОФП (общая физическая подготовка) направлены на то, чтобы развить у ребенка такие качества, как: сила, выносливость, резкость, прыгучесть, гибкость, координация. Эти физические качества преимущественно развиваются с помощью спортивных, подвижных игр и эстафет определенной направленности. Программа призвана привлечь к занятиям оздоровительными физическими упражнениями детей для достижения физического совершенства, высокого уровня здоровья и работоспособности, необходимых им для подготовки к общественно-полезной деятельности. Занятия по программе создадут тот фундамент, который позволит детям восполнить недостаток двигательной активности, научит вести здоровый образ жизни, поможет найти свое место в коллективе сверстников и объединит детей в стремлении к общей цели.

 

15PDF titolo

     geoskan

Развитие современной техники предоставляет человеку широчайшие возможности, которых не было раньше. Так, потенциал беспилотных летательных аппаратов расширяется во многих направлениях. В область задач беспилотников входят и охрана границы, и доставка мелких грузов в труднодоступные места, и спасение людей, и мониторинг состояния окружающей среды, и видеосьемка из необычных ракурсов.
Беспилотные летательные аппараты - коптеры или дроны входят в жизнь обычных людей и в профессиональные области. Освоение подобной техники – перспективное направление в дополнительном образовании. Это может стать ступенью к выбору одной из профессий будущего.
Актуальность данной программы обусловлена перспективной потребно-стью в специалистах, владеющих навыками создания, наладки и использо-вания коптеров. Новизна программы состоит в том, что в образовательных целях дроны прежде не использовались. Программа сочетает в себе разделы таких областей знаний: электроника, программирование, технология, исследовательская практика, графический дизайн и видеообработка.

 

15PDF titolo

 

 

 

 

      

     Просмотреть

Аннотация программы «Дзюдо»

judo

Физкультурно-спортивная программа самбо носит учебно - тренировочный характер. Программа призвана способствовать в системе дополнительного образования формированию потребности у детей и подростков к здоровому образу жизни; развитию и совершенствованию нравственно-культурных и физических качеств личности; воспитанию ответственности в поведенческой деятельности и в профессиональном самоопределении в соответствии с индивидуальными способностями; содействовать молодежи в их физическом совершенствовании, подготовке высококвалифицированных спортсменов, способных достойно защищать честь Хабаровского края и России на спортивной  арене.

Программа рассчитана на обучающихся 6 -18 лет. Срок обучения 3 года.

15PDF titolo

 

     karting  Аннотация программы "Картинг"

Среди технических видов спорта немаловажная роль принадлежит картингу. Многие выдающиеся автогонщики начинали свои первые шаги с этого вида спорта, который привил им любовь к управлению автомобилем, технике, воспитал эмоционально-волевые качества спортсмена-водителя.

Картингом можно заниматься с раннего возраста, а в официальных соревнованиях разрешается участвовать с 8 лет. Это дает возможность детям овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулировки двигателя и ходовой части карта, освоить работу на различных металлообрабатывающих станках.
XXI век - эпоха бурного развития техники. С каждым годом на улицах больших городов увеличивается количество автомобилей. Многообразие моделей транспортных средств окружает нас повсюду. Жизнь современного общества немыслима без знаний и умений в применении машин и механизмов.

Предлагаемая программа обучения основам автодела с использованием микроавтомобиля «карт» предоставляет возможность не только научиться отлично управлять микроавтомобилем, но и познать устройство двигателя внутреннего сгорания, иметь возможность своими руками производить его ремонт и отладку, получить навыки, которые пригодятся в жизни и не дадут растеряться в опасную минуту на дороге в трудной ситуации

 

       15PDF titolo

 

       Просмотреть

 

 

 

Аннотация программы «Мобильная робототехника»

mob roboto

     

     На занятиях используются конструкторы наборов ресурсного набора серии LEGO MINDSTORMS EV3.
     Используя персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из конструктора, ученики могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу в специальный микрокомпьютер, и присоединяя его к модели робота, учащиеся изучают и наблюдают функциональные возможности различных моделей роботов. Робот работает независимо от настольного компьютера, на котором была написана управляющая программа. Получая информацию от различных датчиков и обрабатывая ее, EV3 управляет работой моторов.
     Итоги изученных тем подводятся созданием учениками собственных автоматизированных моделей, с написанием программ, используемых в своих проектах, и защитой этих проектов

15PDF titolo

 

 

 

 

 

       Просмотреть

 

 

            

3D    Аннотация программы "Объемное 3D моделирование"      

Рисование 3D приучает мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации, например 3DStudio MAX, AutoCAD и другие.

      Как показывает практика, не все люди могут развить пространственное воображение до необходимой конструктору степени, поэтому освоение 3D-моделирования в основной средней школе призвано способствовать приобретению соответствующих навыков. Данный курс посвящен изучению простейших методов 3D-моделирования с помощью 3D ручки.

      Решающее значение имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы. Как и любая способность, пространственное воображение может быть улучшено человеком при помощи практических занятий.

      За время занятий обучающиеся овладевают техникой рисования 3D ручкой, осваивают приёмы и способы конструирования целых объектов из частей, получают начальные навыки цветоведения, понятие о форме и композиции, начинают создавать творческие индивидуальные смысловые работы и сложные многофункциональные изделия.

15PDF titolo

 

 

 

 

 

      Просмотреть

 

 

Аннотация программы "Пейнтбол"

paintball

Возраст 14-18 лет  отличается становлением многих личностных качеств: воли, смелости, настойчивости, , коллективизма, чувства дружбы и ответственности. В этот период молодому человеку остро не хватает уверенности в себе, и чтобы преодолеть это чувство, он пытается проявить себя с сильной стороны.

Подросток характеризуется повышенной утомляемостью, ярко выраженной эмоциональностью, иногда резкостью в суждениях. К концу этого периода учащиеся начинают осознавать необходимость самостоятельного выбора дальнейшей программы образования, что предполагает сформированность достаточно устойчивых интересов и предпочтений, ориентацию в различных сферах труда и общественно-полезной деятельности.

Аннотация программы «Робототехника»

roboto

Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество.

Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том что, она является целостной  и непрерывной  в течение всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности, что позволит в дальнейшем самореализоваться в современном мире.

Программа предназначена для освоения детьми в возрасте 12-14 лет. Срок обучения 2 года.

15PDF titolo

 

     Аннотация программы "Самоделкин" samodelkin

   Одна из основных задач работы по начальному техническому моделированию – развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста, когда кроме формирования обще трудовых умений и совершенствования навыков работы ручными инструментами накапливаются умения технического творчества, такие как умение самостоятельно выбирать объекты технического моделирования. Учащиеся знакомятся с инструкцией и устройством данного объекта по рисунку, простейшему чертежу, описанию и технической характеристике, овладевают умением решать простейшие вопросы конструирования, проявлять самостоятельность и смекалку при разработке новой модели. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат.
     А любой успех побуждает желание учиться. Кроме этого, реализация этой программы в рамках дополнительного образования помогает развитию коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности. Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, творческих задатков
     Актуальность данной программы в том, что объединение начального технического моделирования является наиболее удачной формой приобщения старших дошкольников к техническому творчеству, т.к. в условиях детского сада дети не могут удовлетворить в полной мере свои интересы в техническом творчестве. Данный кружок даёт возможность воспитанникам познакомиться с различными видами техники, приобрести начальные умения и навыки постройки моделей.

15PDF titolo

 

 

 

 

 

    Просмотреть 

 

 

gumenuk Аннотация программы "Сделаем открытия вместе!"

Программа «Сделаем открытия вместе!» обеспечивает организацию исследовательской деятельности обучающихся для 5-8 классов по общеинтеллектуальному направлению развития личности.

В программе представлены методические материалы, реализующие деятельностный подход в обучении школьников и ориентированы на помощь педагогам образовательных организаций Хабаровского края организующих туристско-краеведческую деятельность по данному направлению. Практическое значение для учителя имеет подробное описание планирования основных этапов организации и проведения туристско-краеведческой деятельности, а так же представленные в программе теоретические рекомендации, примерные темы краеведческих исследований на местности (конкретные практические разработки: варианты учебных заданий с использованием мобильной, цифровой естественно - научной лабораторией ЛабДиск, программным обеспечением Globailab).

 

15PDF titolo

Аннотация программы «Дартс»

darts

     Занятия в секции дартс являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимаю-щихся; достижения всестороннего развития, гармоничного физического развития; приобретения инструкторских, навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, к активной общественной жизни.
     Одна легенда гласит, что пасмурным днём охотники готовили луки и стрелы к предстоящей охоте. Кто-то проверял древки стрел на излом, а когда одно всё-таки сломалось, он приладил к обломку хвост и кинул в висящую на стене бычью шкуру. Это был первый шаг к популярной впоследствии забаве. Спустя какое-то время метание укороченных стрел приобрело характер состязания. Изначальные правила игры сильно отличались от сегодняшних: во-первых, вместо специальных дротиков использовались уко-роченные или испорченные стрелы; во-вторых, привычная нам «стандартная» мишень сформировалась лишь в начале ХХ в. В России дартс обосновался совсем недавно, в середине прошлого столетия. И сразу завоевал огромную популярность.
     Дартс не требует специальной спортивной формы. Инвентарь для игры прост и долговечен. Игре не нужны большие стадионы и водные гла-ди бассейнов. Она доступна и зрелищна. Телеканал «Евроспорт» регулярно показывает репортажи с соревнований по дартсу, тем самым делая игру по-пулярной в России.
     В дартс можно играть везде: дома и на даче, в клубе и во дворе, в спортивном зале и школьной рекреации. Игра в дартс – это, прежде всего, состязание в умении точно метать короткие стрелы-дротики. А точности при желании можно достичь в относительно короткий срок.

Программа предназначена для освоения детьми в возрасте 7-18 лет. Срок обучения 3 года.

15PDF titolo

 

 

 

 

 

       Просмотреть 

Аннотация программы «Спортивный туризм»

tuizm sport

Занятия ориентируют учащихся на избрание таких профессии, как геодезист, топограф, картограф, дают им начальные сведения об этих профессиях, помогают подготовиться к по-ступлению в соответствующие учебные заведения. Занятия туризмом позволяют и более ши-роко поставить работу по профессиональной ориентации кружковцев: во время экскурсий на производства они встретятся с представителями различных профессий.

Занятия топографией, ориентированием на местности и тактикой движения в горах и тайге имеют большое значение для военно-прикладных знаний и допризывной подготовки, для выполнения нормативов по туризму. 

Программа рассчитана на обучающихся 12 -18 лет. Срок обучения 3 года.

15PDF titolo

 

 

unnamedАннотация программы: Творчество в медийном пространстве, на интернет площадках, в сфере видео-фото индустрии и журналистики является универсальным механизмом развития личности учащихся, обеспечивающим их вхождение в окружающий мир и формирование способа существования в этом мире. Создание условий, которые позволяют подростку путем проб и ошибок найти свое место в жизни, сделать свой правильный выбор, получить первоначальную профессиональную ориентацию, успешно социализироваться в обществе, – одна из важнейших задач дополнительного образования.

Программа призвана обеспечить процесс развития творческих способностей учащихся при помощи знакомства с основными инструментами журналистики, что будет способствовать познанию мира, развитию критического мышления, воспитанию патриотизма, уважения к культуре русского народа и других народов, приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

В образовательном процессе, наряду с изучением основ журналистики, видео и фото съемки и дальнейшей обработки отснятого материала, включены занятиям по импровизации и актерскому мастерству для более глубокого понимания блогинга, а так же занятия по живописи и композиции, для развития основ композиции и гармонии цвета в кадре. Занятия могут быть как самостоятельными, так и в виде различных игровых упражнений в конце любого занятия. Такие занятия способствуют развитию эмоциональной выразительности, творческому мышлению. Программа построена таким образом, что материал, изученный в программе стартового уровня обучения, углубляется и расширяется на базовом уровне обучения.

 

15PDF titolo

 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Студия журналистики "Дебют"

 

hokkey

Аннотация программы 

Актуальность программы связана с развитием и ростом популярности детского хоккея в стране и определяется запросом со стороны родителей на организованные занятия хоккеем с детьми. Программа  направлена на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о хоккее.

В предлагаемой программе определяется структура многолетней подготовки детей в ДЮСШ и СДЮШОР но хоккею, основные требования, предъявляемые к ней, а так же раскрывается содержание подготовки (организационные формы, средства и методы) юных хоккеистов на этапах спортивно-оздоровительном, начальной подготовки, учебно-тренировочном и по годам обучения. Акцент поставлен на вопросах планирования, особенностях методики построения учебно-тренировочного процесса с юными хоккеистами разного возраста, педагогического контроля и воспитательной работы.

15PDF titolo 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Хоккей с шайбой"

Аннотация программы «Шахматный клуб»

chess

      Формирование разносторонне развитой личности - сложная задача, преподавание шахмат через структуру и содержание способно придать воспитанию и обучению активный целенаправленный характер. Система шахматных занятий в системе общеобразовательной школы, выявляя и развивая индивидуальные способности, формируя прогрессивную направленность личности, способствует общему развитию и воспитанию школьника.

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по игровому виду спорта «Шахматы» модифицированная, разработана на основе учебно-тематических программ заслуженного тренера России В.Голенищева, книги Игоря Георгиевича Сухина «Шахматы, первый год» или «Учусь и учу», «Очерков по шахматной педагогике» заслуженного тренера России Виктора Ивановича Гончарова и цикла уроков - многолетней работы международного мастера Сергея Позина, одобренной чемпионом мира по шахматам Анатолием Карповым, многолетнего практического опыта тренеров-преподавателей ДЮСШ «Белая ладья»

15PDF titolo

 

 

 

 

 

       Просмотреть

school tv     Аннотация программы "Школьное телевидение"

Одно из направлений государственной политики в области образования является развитие творческих способностей детей.
Творческие способности - далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес педагогов во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в развитии творческих способностей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства, делали научные открытия, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится разнообразнее и сложнее. И она требует от человека «не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем». Становится очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития - одной из важнейших задач в воспитании современного человека.

Кроме того в настоящее время всё более актуальным для человека становится владение новыми информационными технологиями. Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни. Очевидно, что вслед за «демократизацией» сетевых технологий (рост доступности Интернета) и технологий связи (введение в широкий обиход мобильных телефонов) наступает время «демократизации» телевидения. Постепенно телевидение превращается в средство коммуникации, доступное для всех желающих. Следовательно, уже сегодня необходимо обучать детей технологии телевидения - это предоставит им значительные конкурентные преимущества на рынке коммуникаций в будущем. Сегодня ученическая мультимедийная журналистика имеет хорошие возможности для развития в системе дополнительного образования. При этом возможности организовать собственное телепроизводство в рамках учреждения становятся вполне реальными.

15PDF titolo

 

 

 

Просмотреть

Аннотация программы «Эстрадный вокал»

vokal

В современных условиях социально-культурного развития общества главной задачей образования становится воспитание растущего человека как культурно исторического объекта, способного к творческому саморазвитию, самореализации и саморегуляции. В концепции художественного образования, разработанной в Академии образования Российской Федерации, указывается, что в процессе гуманизации и гуманитаризации общеобразовательной школы и центров дополнительного образования дисциплины художественного цикла должны переместиться в центр изучения, так как обладают невостребованным воспитательным потенциалом.

Программа рассчитана на обучающихся 7 -18 лет. Срок обучения 3 года.

15PDF titolo

 

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом