Новости

IMG 20181029 WA0078В период осенних каникул 29.10 - 02.11.2018 г. Краевая очно-заочная экологическая школа (КОЗЭШ) провела очную сессию для своих обучающихся.

Комсомольский район представляли школьницы из пос. Ягодный - София Чижикова и Полина Коломдыга. Всего в г. Хабаровске на очную сессию собрались 30 школьников, интересующихся экологией. Для них была подготовлена содержательная образовательная программа.

Девчонки и мальчишки прошли

Поздравляем детей, родителей, педагогов с началом нового 2018-2019 учебного года!

images 3859

доклад Чехова18 апреля в Новом Мире центром развития творчества детей и юношества проведена ежегодная научно-практическая конференция школьников «Экопростор – 2018», посвященная 100-летию юннатского движения и 100-летию дополнительного образования в России. В зале школы с Новый Мир собрались юные экологи и их научные руководители из Молодежного, Хурбы, Большой Картели, Нового Мира. Более 15 работ школьников из дальних поселений района приняли участие в заочном туре. Конференция подвела итоги исследовательской деятельности участников школьных научных обществ за 2017 – 2018 учебный год. В составе жюри работали: Лебедев А.Ю. - заместитель начальника отдела по управлению имуществом и охраны окружающей среды администрации Комсомольского района, Швецова Ю.Д. Лощилова Ю.А. - специалисты отдела экопросвещения Комсомольского филиала «Заповедного Приамурья», Рекова О.О. - специалист по работе с молодежью краевого центра социального воспитания и здоровья, доцент кафедры биологии и безопасности жизнедеятельности естественно-географического факультета АмГПГУ Н.И. Федоровская.

 

1

Юные исследователи окружающей среды представили на суд жюри свои исследования и проекты. Тематика работ очень широкая – от здоровья подростков до агроэкологических опытов в космосе. Участникам была предоставлена возможность обсудить заинтересовавшие их работы, высказать свое мнение, получить дополнительную информацию о содержании работ. Много вопросов было задано авторам проектов о необычном выращивании картофеля и рассады овощей, о здоровье, о биотехнологиях будущего. Очень живую дискуссию вызвал проект Д. Масютина из МБОУ СОШ № 2 с. Хурба о проблеме утилизации твердых бытовых отходов в его селе. В рамках конференции работала выставка книг, организованная библиотекой с. Новый Мир. Школьникам была предоставлена возможность познакомиться с книжными новинками о защите редких видов животных и растений, возделывании сельскохозяйственных культур, охране здоровья человека, экологической обстановке в Хабаровском крае.

В младшей возрастной группе победителем стала Анастасия Дигор из пос. Молодежный. Со своим руководителем О.А. Пильтяй она испытывала способ выращивания рассады в яичной скорлупе. Второе место жюри присудило Симахиной Галине из МБОУ СОШ с. Новый Мир. Ее работа посвящена содержанию моллюска ахатины в домашних условиях. Третье место заняла Савченко Анастасия с проектом «Антошкина картошка» о нетрадиционном способе выращивания картофеля. Среди старшеклассников жюри признало лучшей работу Вадима Чехова из школы № 2 с. Хурба о космических технологиях, применяемых для стимуляции роста растений, руководитель работы Н.В. Гуменюк. Второе место Занял проект Дмитрия Масютина из с. Хурба о проблемах утилизации мусора в военном городке. На третьем месте работа Евгении Мазенкиной о пищевых добавках и их влиянии на здоровье подростков. Победители и призеры конференции получили дипломы и памятные подарки, их руководителям вручены благодарности и сувениры от заповедника и краевого центра социального воспитания и здоровья.

 

4

 

 

   В целях создания благоприятных условий для полноценного развития и социализации детей, подростков и молодежи провести в Хабаровском крае 18 марта 2018 года опрос родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников по актуальным вопросам в сфере образования.

   На обсуждение будут вынесены два важных вопроса: пятидневная или шестидневная форма обучения нужна в школах? Какой график обучения удобен для учеников и их родителей — обучение по четвертям или по пятиместрам?

   Эти вопросы актуальны для каждого родителя школьника. Графики ра-бочей недели и учебного года во многом определяют планирование семейно-го и каникулярного отдыха, режим занятий в учреждениях дополнительного образования и другие аспекты занятости.

   Каждый родитель, педагогический работник сможет проявить личную активность и выразить свою позицию по указанным вопросам.

Закончился Год экологии, объявленный президентом Российской Федерации, но это не значит, что мы завершаем работу по экологическому воспитанию в Комсомольском районе.
Начало 2018 года - лучшее время для продолжения сформировавшихся традиций в нашем районе. Так, например, с 3-5 января туристы нашего Центра продолжили образовательные экспедиции по родному краю, Комсомольскому муниципальному району, в этот раз стали участниками похода: «Каменная падь - гора Серголь», которую организовал Комсомольский природоохранный заповедник. Зачем сюда ехать? Ребёнку трудно по-настоящему полюбить природу, если всё, что он видел, - это берёзы в школьном дворе или парк с идеально ровными аллеями. Разрешите ему увидеть нетронутые горы, леса - в нашем заповеднике, в котором интересно побывать всей семьёй. И так, мы вновь посетили наш Комсомольский заповедник, где нас принимали, уже как старых знакомых. В первый день нашего путешествия состоялась обзорная экскурсия, которую проводил сотрудник заповедника Аркадий Николаевич Каменщиков, в ходе, которой мы прошли по минерализованной полосе (минполосе), из рассказа Аркадия Николаевича узнали о том, что такие полосы необходимы для того, чтобы предотвратить распространение низового огня по территории леса. Кроме того, на маршруте во время экскурсии нас познакомили с видео «ловушками», которые устанавливают сотрудники заповедника для отслеживания перемещения животных в лесу, так же узнали, как проводят снеговые замеры сотрудники заповедника. Исследования снеговых замеров на территории заповедника ведутся каждый год, суть работы заключается в измерении толщины и плотности снежного покрова с целью определения снегозапасов, после обработки данных сотрудники заповедника могут подсчитать, сколько снега лежит в тайге, какова высота снежного покрова. Проведение таких снегосъемок является важным мониторингом, поскольку снежный покров затрудняет передвижение многих животных, снижает межвидовую конкуренцию. Кроме того, снежный покров является одним из источников пресной воды, который питает водоемы и как следствие представляют важный ресурс питьевой воды для многих сообществ. На маршруте мы встречали следы животных, так, например, на второй день нашей экспедиции, сотрудник заповедника Юлия Андреевна Лощилова показала нам в лесу следы парнокопытных животных, соболя, зайца и кабана. Из рассказа экскурсовода мы узнали о растениях и животных заповедника, интересных фактах, связанных с их жизнедеятельностью, Юлия Александровна научила нас узнавать и определять некоторые виды эндемичных растений произрастающих в нашей дальневосточной тайге.
На территории заповедника мы проживали в благоустроенном доме, специально оборудованном для туристов. На месте стационарного проживания мы организовали свою метеорологическую площадку для наблюдения за погодой, установили гидрологический пост мониторинга воды в ручье Каменка, вода которого используется сотрудниками заповедника, как техническая, для бытовых нужд. Под руководством педагога дополнительного образования Натальи Валентиновны Гуменюк, провели метеорологические наблюдения за состоянием погоды в районе Каменная падь, а так же определили химический анализ взятых проб воды. Таким образом, наша образовательная экспедиция положила начало новому исследовательскому проекту, результаты которого будут представлены на ежегодной научной конференции учащихся «Мысль» в школе №2 с. Хурба.
Запоминающим событием для каждого из нас стал пеший поход на смотровую площадку горы Серголь, расположенную на территории Комсомольского заповедника, с целью ознакомления с заповедником, уникальными природными ландшафтами и объектами. На всем пути нам пришлось преодолевать снежные преграды, в некоторых местах сугробы были выше колена, поэтому приходилось идти в след друг за другом, но благодаря сплоченности нашего коллектива на маршруте мы преодолели этот снежный плен. Холод не чувствовался, поскольку погода нам в этот день благоприятствовала, день выдался пасмурный и аномально теплый для этого времени года, к тому же нас согревало активное движение. К 12 часам дня мы достигли своей цели, а вознаграждением стал открывшийся величественный панорамный вид с смотровой площадки горы Серголь на долину реки Амур.
Следует отметить, что зимние походы невероятно красивы, полезны. Каждому жителю нашего района следует обязательно стать участником путешествия по Комсомольскому заповеднику не пожалев времени и сил на подготовку.
В заключение хотим поблагодарить Комсомольский заповедник за радушный приём и гостеприимство, за организацию живой и насыщенной событиями образовательной экспедиции.
Член Русского географического общества
Наталья Гуменюк

С 27 ноября по 1 декабря 2017 года обучающиеся нашего Центра: Лилия Галинурова, Дмитрий Масютин (эксперт - наставник по компетенции «Мультимедийная журналистика»: Наталья Валентиновна Гуменюк), Никита Решетнёв, Максим Шестаков (эксперт-наставник по компетенции «Мобильная робототехника»: Евгений Владимирович Колобов) стали участниками регионального чемпионата в Хабаровском крае Junior Skills - 2017, который проходил в рамках V регионального чемпионата рабочих специальностей WorldSkills Russa.
В условиях современного общества необходимо приучать школьников к настоящей работе, профессиональному труду, знакомить с профессиями Движение JuniorSkills - является международной инициативой России в рамках WorldSkills International, это программа ранней профориентации школьников, формирование новых возможностей для освоения ребятами новых компетенций с опорой на передовой отечественный и мировой опыт, новый и эффективный проект в сфере подготовки кадров для экономики страны. Необходимо отметить, что с сентября 2015 года поручением Президента РФ программа JuniorSkills включена в новую модель системы дополнительного образования детей в России. И это закономерно: цели и задачи движения JuniorSkills созвучны вопросам, которые в своей деятельности решает дополнительное образование:
- выявление и поддержка талантливых детей и молодёжи;
- совершенствование навыков самостоятельной работы, формирование профессионального мышления и повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу;
- развитие у обучающихся навыков практического решения задач в конкретных ситуациях;
- привлечение внимания общественности к деятельности образовательных организаций, формирование социального партнёрства с предприятиями;
- повышение профессионализма педагогов по реализации программ технической направленности в образовательных организациях дополнительного образования детей.
Мы стали участниками грандиозного открытия V-го регионального чемпионата WorldSkills в "Платинум Арене" 27 ноября 2017 года. в краевой столице. Впервые чемпионат открывало грандиозное шоу, в котором приняло участие более 300 артистов и технических работников, члены краевого правительства, представители бизнеса и общественных объединений, в том числе известная российская певица Юлиана Караулова.
Сами конкурсные состязания для юниоров JuniorSkills проходили на базе краевого центра «Созвездие» с 28-30 ноября 2017 года. В этих состязаниях приняли участие 88 юниоров 10-17 лет, а так же 38 экспертов из различных регионов Хабаровского края по 8 компетенциям: мобильная робототехника, прототипирование, электромонтажные работы, инженерный дизайн CAD, сетевое и системное администрирование, фрезерные работы на станках с ЧПУ, токарные работы на станках с ЧПУ, мультимедийная журналистика, главным экспертом в которой выступал руководитель Дальневосточной школы PR из города Хабаровск: Яна Ивановна Пестова. Наши участники: учащиеся 9-х классов МБОУ СОШ№2 Лилия Галинурова , Дмитрий Масютин, по данной компетенции достойно представили Комсомольский район, заняв четверную позицию в рейтинге среди 10-ти команд Хабаровского края, многие из которых не в первый раз выступали на соревнованиях подобного уровня.
Мультимедийная журналистика - это представление информации с помощью различных медийных элементов: вербального текста, фотографий, аудио, видео, графики, анимации и других производных форм от них. Использование современных технических средств позволяет не только оперативно подать эксклюзивный материал, но и «упаковать» его так, чтобы улучшить восприятие, запоминание и понимание информации. Сегодня специалист, владеющий навыками работы с мультимедийными элементами, востребован на рынке труда.
Конкурсные испытания проходили в ограниченном 12 часовом режиме. Задание по мультимедийной журналистике предполагало подготовить и разместить в социальных сетях мультимедийную публикацию по актуальному информационному поводу, тема которого определяли организаторы конкурса. Модули задания включали: изучение специфики и особенностей актуального информационного повода, разработка лонгрида, написание плана и первичного текста лонгрида, подготовка дополнительных мультимедийных элементов (инфографики) для иллюстрации материала, сборка мультимедийных элементов, подготовка окончательного материала и его размещение на платформе TilDA. Кроме того, необходимо было опубликовать материал в социальных сетях и подготовить скриншоты отзывы на мультимедийную публикацию. Наши участники - мультимедийные журналисты продемонстрировали отличные умения и навыки: в определении основной сюжетной линии будущего материала, организации и проведения интервью и опросов, использовании современных технических средств для фотосъемки, видео , аудиозаписи, умения выступать публично, пользоваться современными информационно-коммуникативными технологиями для поиска информации, использовать методы обработки и редактирования информации с использованием современных технических средств, расставлять акценты на значимых деталях в итоговом материале. Эти задачи решались оперативно в течение ограниченного промежутка времени. Важным фактом успешной работы являлось распределение обязанностей между членами команды, а так же изучение специфики и особенностей освещаемой темы. Конкурсные дни проходили насыщенно и интересно, кроме испытаний на подготовленных площадках во вторую половину дня на базе краевого центра «Созвездие» была организована школа Junior Soft Skills, как школьников-юниоров, так и экспертов-наставников. Мы с ребятами создавали и защищали свои стартапы. Умения, которые мы приобрели на занятиях в Junior Soft Skills нельзя отнести к конкретным специальностям, они востребованы в любой сфере деятельности, профессии, просто в жизни. Soft Skills (от англ. Soft skills - «мягкие навыки» или «гибкие навыки»), которые позволяют быть успешным, независимо от специфики деятельности и направления, в котором работает человек. Их относят к числу социальных навыков: умение убеждать, находить подход к людям, лидировать, межличностное общение, ведение переговорных процессов, работа в команде, личностное развитие, управление временем, эрудированность, креативность.
Проведение подобного уровня соревнований имеет огромное значение не только для будущего экономического развития Хабаровского края, но и людей принимавших участие в подобного рода соревнованиях, это и обмен опытом между участниками, это личностный профессиональный рост каждого в определенной компетенции, планирование, возможность получить сегодня максимум полезной информации и контактов для дальнейшей карьеры, а так же движения к намеченным целям. Это уникальная возможность для нас взять самое лучшее и сделать его еще лучше!

В дни осенних каникул, с 30 октября по 02 ноября 2017 года, Хабаровский краевой центр развития творчества детей и юношества провел краевую очную сессию для учащихся Краевой очно-заочной экологической школы (КОЗЭШ). В работе Сессии приняли участие двое обучающихся нашего центра: Гутова Анастасия и Масютин Дмитрий.Для организации дистанционного взаимодействия ребят друг с другом был разработан сетевой проект «Достопримечательность Дальнего Востока: тигр амурский». Разделив всех участников на три команды по 10 человек, закрепленные за каждой командой координаторы – методисты эколого-биологического центра И.И. Воронов, О.Н. Исаева и Н.Н. Жигалова предложили ребятам выполнить задания: придумать название, девиз и представление своей команды, раскрывающих их отношение к проблеме сохранения тигра амурского.

30 октября 2017 года состоялась торжественная церемония открытия Сессии, после которой был представлен дистанционный проект «Достопримечательность Дальнего Востока: тигр амурский». И сразу ребята оказались вовлечены в круговорот заданий экологической викторины «Амурский тигр». Юные экологи активно прошли этап разминки, замечательно справились с заданиями для капитанов и заданиями для команд. В завершение участники Проекта оформили коллективную книжку-малышку с материалами о тигре.

После небольшого отдыха детям было предложено выполнить задания квест-игры «Экослед», а также самостоятельно посчитать свой «экологический след», т. е. определить уровень личного потребления природных ресурсов, ответив на вопросы и заполнив паспорт расчёта «экологического следа».

Следующий день сессии начался с лекционно-практических занятий, которые провели педагоги дополнительного образования эколого-биологического центра КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ. Елена Анатольевна Журавлёва рассказала детям о гербарии, какие правила надо соблюдать при его оформлении. Чтобы закрепить полученные знания, каждый учащийся сделал свой гербарий с растением. На занятии по картографии Дина Раимжановна Томашевич познакомила ребят с понятиями «план местности» и «карта местности», обратила их внимание на существующие особенности и отличия. В практической части занятия учащиеся составили план территории, прилегающей к центру туризма, краеведения и спорта КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ.

Познавательно прошло экскурсионное занятие в Музее природы Государственного природного заповедника «Болшехехцирский». Участники Сессии познакомились с деятельностью на территории заповедника, флорой и фауной, а также услышали много интересных историй о животных, обитающих в заповеднике, о коллекциях насекомых и многом другом. Ирина Фёдоровна Денеко, начальник отдела экологического просвещения и туризма ФГБУ «Заповедное Приамурье», провела с ребятами игру «Чей след?»; участники, набравшие наибольшее количество баллов, получили памятные призы.

Программа третьего дня Сессии также была насыщенна мероприятиями. Под руководством Анны Ревмировны Ищенко, к.б.н., доцента кафедры биологии, экологии и химии факультета естественных наук, математики и информационных технологий Пи ФГБОУ ВО ТОГУ, учащиеся дали оценку собственному здоровью.

Занятие Валентины Тихоновны Тагировой, д.б.н., профессора кафедры биологии, экологии и химии факультета естественных наук, математики и информационных технологий Пи ФГБОУ ВО ТОГУ, проходило в Городском парке культуры и отдыха «Динамо». Здесь ребята смогли «вживую» увидеть различные виды птиц парка и познакомились с методами наблюдения за ними.

Большое впечатление произвело на ребят посещение головных очистных сооружений МУП «Водоканал» г. Хабаровска. Инженер предприятия провёл экскурсию по сооружениям, рассказал, как происходит очистка воды, и вручил детям брошюры с подробным описанием этого технологического процесса.

Завершился день творческим мастер-классом «Лозоплетение». Педагог дополнительного образования эколого-биологического центра КГБОУ ДО ХКЦРТДиЮ Ольга Николаевна Исаева познакомила школьников с историей возникновения направления «Лозоплетение», технологией подготовки сырья и различными техниками. Под ее руководством дети с удовольствием сплели своими руками из рогоза подставку.

В заключительный день Сессии участники совершили экскурсию по местам Воинской славы г. Хабаровска, посвященную Дню народного единства.

На торжественной церемонии закрытия Сессии участники подвели итоги, поделились впечатлениями о том, что нового и интересного узнали, что запомнилось. Также за эти четыре дня дети успели друг с другом сдружиться. Свои отзывы школьники оставили на флипчарте. Было очень приятно, что все отзывы положительные. На память всем ребятам были вручены сувениры с символикой Сессии.


Подкатегории

Описание предстоящих мероприятий